Госдума может вернуться к обсуждению целесообразности «сухого закона» для водителей. О том, что законодатели намерены «проанализировать практику» после отмены на дорогах максимально допустимого уровня содержания алкоголя в организме, заявил во вторник, 27 марта, председатель комитета нижней палаты по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
По словам депутата Плигина, сейчас в Госдуме формируется рабочая группа, которая займется подготовкой поправок в 12-ю, «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Законодатели, в частности, намерены ужесточить ответственность автомобилистов за повторное вождение в пьяном виде.
Кроме того, предполагается запретить родственникам погибших в ДТП по вине пьяного водителя заключать мировое соглашение с виновником аварии. Владимир Плигин не исключает, что в рамках работы над этим законопроектом, депутаты вернутся и к обсуждению вопроса о допустимом содержании алкоголя в организме.
Два года назад по предложению Дмитрия Медведева был введен полный запрет употребления алкоголя за рулем - перестали действовать нормы, допускавшие, что в выдыхаемых водителем парах может содержаться до 0,3 промилле алкоголя. Автомобилисты стали возмущаться: это новшество ставит под угрозу лишения права управления тех, у кого уровень эндогенного алкоголя в организме больше ноля, и открывает широкий простор для злоупотреблений на дорогах.
Об отмене этой непопулярной меры в околоправительственных кругах вновь заговорили накануне президентских выборов. В феврале в некоторых СМИ со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова появилась информация о том, что чиновники якобы даже готовят соответствующие поправки. В правительстве потом эту информацию опровергли.
Представитель секретариата Белого дома уточнил, что идея возвращения допустимых промилле на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения «поддержки со стороны первого вице-премьера и других представителей органов исполнительной власти не получила».
Сенатор Владимир Федоров - один из тех, кто выступал с инициативой вернуть предельно допустимую дозу для водителей. Он утверждает, что введение «сухого закона» не снижает аварийности на дорогах. «В 2011 году число пьяных за рулем стало только расти», - заявил вчера он.
По данным Федорова, за последние два года число ДТП по вине пьяных водителей выросло на 3,4%. «Отсутствие или наличие нормы о минимальном содержании в крови водителя алкоголя на аварийность никакого влияния не имеет, но дает возможность водителям оспорить обвинение в пьянстве за рулем», - считает Федоров.
Не исключено, что инициатива сенатора, полномочия которого истекают на днях, найдет отдельных сторонников в Госдуме.
По крайней мере, зампредседателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сетовал ранее, что за время действия полного запрета сложилась практика, «когда наказывают объективно невиновных, которые не пили или выпили бокал вина за день до того, как сесть за руль».
В Госдуме подтверждают данные сенатора Федорова: за первые два месяца этого года число ДТП по вине пьяных водителей выросло на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. Однако Владимир Плигин, по его собственному признанию, занимает «осторожную позицию» в вопросе о том, стоит ли возвращать норму о допустимых промилле в КоАП. «Этот вопрос будет обсуждаться на рабочей группе и в зависимости от того, чья точка зрения победит, будет принято решение», - заявил он «МН». Лично его вполне устраивает существующее положение вещей - действовавшее ранее для водителей ограничение «воспринимались, как приглашение выпить», уверен депутат.
Эту точку зрения разделяет и главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн. «Сама мысль о возможности выпить рюмку водки с утра, если на работу выезжать через час, будет греть и провоцировать выпить», - уверен он. По данным Брюна, проблемы с алкоголем существуют у примерно 30% россиян, кроме того, соотечественники недостаточно законопослушны, чтобы во время остановиться.
Председатель Федерация автовладельцев России Сергей Канаев настаивает на введение как градации степени опьянения, так и наказаний. «Если уровень алкоголя в организме до 0,3 промилле пусть это наказывается штрафом, если более серьезная степень опьянения - лишением прав», - пояснил он.