Передых на работе по-маяковски.
Почти 10% россиян играют в подвижные игры на рабочем месте, чтобы отвлечься от интенсивной деятельности, свидетельствует опрос портала HeadHunter, проведенный по заказу РИА Новости. Эксперты отмечают, что развлечения на рабочем месте позволяют повысить эффективность труда, и советуют делать перерывы в работе каждые полтора часа.
Почти 92% респондентов признались, что делают время от времени перерывы от работы. Зачастую сотрудники офисов во время перерывов предпочитают выпить чашечку чая или кофе (66%), беседуют с коллегами (45%) или путешествуют по интернету (35%). Еще 9% опрошенных посвящают свободное время играм и детским забавам. В редкие минуты отдыха такие сотрудники офисов не прочь поиграть в дартс (7%), устроить гонки на офисных креслах (5%), посоревноваться с коллегами в меткости с помощью скомканной бумаги и урны (12%). Еще 10% опрошенных готовы не отходя далеко от рабочего стола поиграть в настольные игры, например, шахматы, или устроить с коллегами словесную дуэль, играя в популярную игру "Крокодил".
Больше половины респондентов (53%), предпочитающих порезвиться в офисе, делают это для того, чтобы отвлечься и расслабиться, и с новыми силами приняться за работу. Еще 10% пытаются таким образом разнообразить монотонную и скучную атмосферу в офисе.
По совету Маяковского
По мнению психолога-консультанта Ильи Шабшина, желание отвлечься от работы вполне объяснимо с психологической точки зрения. "Интенсивная работа, сосредоточенность на решении какой-то сложной задачи - это всегда затраты психоэмоциональных ресурсов. Человек - не компьютер, где центральный процессор работает без сбоев, успевай только вентилятор включать, чтоб не перегревался. Человеку свойственно размышлять и переживать, и если что-то не получается, то это приводит к стрессовому состоянию", - говорит он.
По словам Шабшина, продуктивно и с полной концентрацией люди способны трудиться от одного до четырех часов, но все зависит от сферы деятельности. Так, например, консультация психолога не может длиться три часа, в таком случае она будет тяжела не только для консультанта, но и для клиента. В любом рабочем процессе неизбежно снижение активности, подчеркивает психолог, и лучше его предотвратить, чем заработаться до состояния головной боли, затекшей шеи и несгибаемого позвоночника.
"Наиболее эффективный вариант: делать короткие перерывы на 5-7 минут каждые час-полтора работы, а длинный перерыв - примерно в час - спустя три-четыре часа активной деятельности", - заключает Шабшин.
Гонки на стульях
По словам бизнес-тренера Дмитрия Сейснова, прежде чем придумать себе развлечение, стоит учесть одно правило. "Если у тебя сидячая работа, то тебе нужно подвигаться - можно сходить поиграть в настольный теннис или в баскетбол. Если же ты занимаешься физическим трудом, то нужно посидеть, посмотреть телевизор или поиграть в компьютерные игры", - говорит он.
С ним согласен и психолог Шабшин. "Маяковский в свое время написал очень точное четверостишье по этому поводу. "Запомни правило простое, этот плакат увидя: работаешь - стоя, отдыхай сидя. Этот плакат увидя, запомни правило простое: работаешь - сидя, отдыхай - стоя. Это правильно с точки зрения эргономики: нужно дать отдохнуть той системе в человеке, которая работала", - отметил он.
Самурайский метод
По словам Сейнова, некоторые офисные развлечения не только позволяют отключиться от работы, но и снять накопленный в рабочее время стресс. Положительный эффект на психологическое состояние сотрудников в некоторых случаях оказывает избивание боксерской груши с портретом начальника, считают психологи.
"Не секрет, что стрессовые состояния чаще всего возникают из-за общения с начальством. Идея создания релаксационной комнаты, где висит портрет начальника, в который можно плюнуть или кинуть яйцо, принадлежит японцам. Сейчас расправиться с начальником можно более "гуманным" способом - все чаще в офисах можно встретить боксерский корпус человека с фотографией начальника. Вот его можно поколотить", - говорит он.
Несмотря на то, что метод кажется немного варварским, в нем все-таки скрыт огромный позитивный эффект, поясняет Сейнов.
"Это хорошо, потому что начальник - он всегда начальник, именно он тебя заставляет что-то делать. Даже если ты с ним не согласен, тебе все равно придется выполнять его поручения, так или иначе. Поколотив же грушу, ты сбрасываешь весь негатив и уходишь от стресса", - подчеркнул эксперт.
Однако данный прием категорически запрещено использовать в отношении своего клиента или партнера. "Это только ухудшит ваши отношения с ним, вы будет воспринимать его как врага", - предупреждает Сейнов.
-
Adm
-
- Сообщения: 12498
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 14:33
-
Как не уставать на работе.
Часто слышим "устаю на работе", "сил ни на что не хватает", "устал как собака"... Ясно, что если не снять эту усталость, то у вас не будет сил ни на что, кроме работы. Это не слишком-то вяжется с успехом, которого вы хотите достичь, верно? Хотите успеха - нужно немало работать и не только на основном месте работы (работа - это продажа своих сил и времени, следует же стремиться к созданию пассивного дохода).
Давайте обсудим способы, которые позволят снять усталость, которая возникает на работе.
1. Физиологические способы. (Основаны на свойствах человеческого организма).
Правильный режим работы и отдыха - основа хорошей работоспособности и устойчивости к усталости.
Прежде всего это режим дня. Вставать и ложиться в одно время - это не глупые выдумки, а жизненная необходимость. Организм должен выработать свой постоянный режим работы и отдыха - и важнейшим элементом этого режима является сон. Приучение себя к режиму дня совершенно аналогично выработке любой полезной привычки - первый месяц приходится напрягаться, затем вы просто не можете иначе.
То же самое относится к питанию. Регулярность и режим - основа высокой работоспособности и способности противостоять усталости. Пища также должна содержать достаточно железа и витаминов.
(Вообще-то основа высокой работоспособности - хорошее здоровье и правильный образ жизни в целом, но указанные выше факторы имеет наибольшее значение).
Для обеспечения наилучшей продуктивности и борьбы с усталостью следует работать периодами по часу, с перерывом минут на 10. Отойдите от компьютера или станка, пройдитесь по офису, сделайте несколько гимнастических упражнений (хотя бы головой покрутите) - это увеличит работоспособность и не даст накопиться усталости.
Сидеть лучше всего ПРЯМО, пусть это и зачастую сложно для слабых мышц спины. Зато у вас не будет проблем с кровообращением и кровоснабжением мозга - а эти проблемы - близкие родственницы утомления.
Физиологические способы снятия усталости и борьбы с ней, разумеется, очень важны. Повторюсь, это - база вашего хорошего самочувствия и работоспособности. Однако необходимо применять и другие способы
2. Психологические способы снятия усталости.
Роль нашего настроя на самочувствие и работоспособность очень велика. Давно известно, что интересная работа вызывает гораздо меньше усталости, чем нудная и однообразная.
Поэтому логично придерживаться следующих правил:
- не допускать негатива на работе (это, кстати, полезно по многим причинам). Хорошее настроение - ключ к хорошо налаженным взаимоотношениям с коллегами и помощник в борьбе с усталостью.
- старайтесь разнообразить свое рабочее время. Если каждый день будет похож на своих соседей в календаре - вас завалит рутиной, а там и до хроноческой усталости с отупением недалеко. Можно, например, ходить обедать в разные кафе, делать дела в разном порядке и т.д.
- не приходите на работу с намерением отсидеть свое время или сделать норму. Ставьте цели на день - сделать то или другое, добиться определенных успехов и так далее. Тогда у вас не будет опустошающего чувства, что день прошел зря.
- не воспринимайте работу только как работу. Тренируйтесь в навыках коммуникации, в том же позитивном настрое и лидерстве. Опять-же: работать будет интереснее, да и пользы принесет гораздо больше.
Ну и конечно, не забывайте отдыхать по-настоящему. Многие деловые люди не делают отпуска, выкраивая себе лишь день-другой отдыха. Периодически требуется снимать усталость радикально - недельным выездом на природу (охота, рыбалка...), просто тихая домашняя обстановка и так далее. Не рассматривайте этот отдых как потерю времени.
Вы ведь работаете, чтобы жить, а не живете, чтобы работать. Поэтому отдыхать, снимать усталость радикально - просто необходимо.
-
vesna
-
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:37
Саморегуляция - мода или необходимость?
С каждым годом жизнь предъявляет нам всё новые и новые требования. Стремительно растут компьютерные технологии, бешенными темпами развиваются средства коммуникации, о технических новинках и достижениях мы узнаём каждый день. Объём усваиваемой за день информации не каждый способен удержать в голове. Если провести аналогию с компьютером, можно сказать - мозг «перегревается и зависает».
Человеческий организм устроен к счастью таким образом, что не может допустить поломки своей головной машины. Поэтому хотя машина и регистрирует наличие информации, обрабатывать её она отказывается. Возникает «системный конфликт»: информационный поток «давит» на сознание, в результате чего появляется избыточное напряжение, а поскольку информация есть энергетическая субстанция, человек теряет энергию. Это так называемая жизненная энергия, которая проявляется в виде физической движущей силы, энергии мыслительных процессов, энергии сопротивления болезни. Внутреннее напряжение имеет свойство накапливаться, что приводит к стрессовому состоянию или как принято говорить стрессу. О том, как предотвратить стрессовое состояние и как снять стресс, в случае, если это не удалось сделать, вы узнаете ниже, а пока рассмотрим другие наиболее распространенные конфликтные ситуации, являющиеся причиной возникновения стресса:
• Вам надо очень многое сделать, но у Вас мало времени.
• Вам хочется сделать что-либо особенно хорошо.
• Случается нечто непредвиденное и перечеркивающее Ваши первоначальные планы.
• Вы сталкиваетесь с особенно трудной задачей.
• Вас постоянно прерывают и отвлекают.
• Вы думаете о других вещах, например о личных проблемах.
• Вы чувствуете, что обессилели или даже заболели, нагрузка кажется Вам непосильной.
• Вам нужно принять важное решение, но Вам не хватает информации, которая для этого необходима.
• Кто-нибудь неожиданно начинает ссориться с Вами.
Дефицит жизненной энергии, его причины и последствия для здоровья.
Среди перечисленных выше факторов есть как вызовы извне, так и внутренние требования. Они заставляют Вас зацикливаться на проблеме, и тем самым Вы наваливаете на себя непосильную нагрузку - мысли, хаотично мечущиеся в голове, перегружают мозг, отнимают силы.
Встаёт вопрос о том, чтобы жизненной энергии, всегда было достаточно для нормального функционирования организма. В противном случае нам грозят такие проблемы как синдром хронической усталости, характеризующийся упадком сил, угнетённым состоянием психики, нежеланием проявлять инициативу и вообще заниматься какой-либо деятельностью. Усталость - это дефицит энергии. Если она наступает после непродолжительной работы - это сигнал к тому, что организм нуждается в отдыхе, то есть энергетической подпитке. Если её нет, организм начинает давать сбои, отчаянно сигнализируя о своих потребностях.
Если человек постоянно находится в чрезмерном напряжении, его организм реагирует соответствующими симптомами стресса - такими как тревожность, внутреннее беспокойство, раздражительность, головные боли, учащённое сердцебиение. Нервозность, головокружение, состояние страха и т.д. Крайним проявлением реакции организма на постоянное стрессовое состояние являются заболевания, которые принято называть психосоматическими. Они могут быть самыми различными - от расстройства кишечника до инфаркта, что обусловлено источником стрессового состояния и характером его воздействия.
Всему этому можно дать отпор, но лучше себя до таких реакций не доводить. Ведь ни один человек не в состоянии долго выносить подобные нагрузки, и рано или поздно стресс скажется на общем психологическом состоянии, порождая вопросы: как обрести душевное спокойствие, как радоваться жизни, как обрести уверенность в себе, как наконец преодолеть стресс?
Современные методы саморегуляции.
А ответ на все эти вопросы на самом деле один, и он очень простой: Надо научиться останавливать свои мысли. Для чего это делать и зачем, ведь наш мозг - самый совершенный компьютер, созданный самой природой. Но ведь и компьютер надо периодически выключать, чтобы он остывал и перезагружался. Для этого существуют различные методы саморегуляции, которые известны человечеству издревле и которые в разных культурах имеют свои особенности. ХХ век явившийся переломным в истории развития человечества и положивший начало техногенной революции, породил в соответствие с требованиями времени новые интерпретации энергетических практик. Фундаментом для них явились исследования учёных из разных стран, проводившиеся главным образом в 1930-х годах.
Таким образом возникли современные методы саморегуляции, дающие возможность оперативно пополнять энергетический багаж, позволяющие как снять стресс так и повысить стрессоустойчивость, дающие позитивный жизненный настрой, благотворно влияющие на здоровье и самочувствие. Чтобы понять, как они работают, следует знать как устроен механизм мышления. Наш мозг использует для своей работы два полушария, выполняющие различные функции. Левое отвечает за осознанную деятельность - логическое мышление. Правое - за интуитивную, творческую часть. Именно в ней хранится вся бессознательная память обо всём, что когда-либо происходило с человеком. В спокойном, ненапряжённом состоянии мозг задействует для решения задач оба полушария, оперативно переключаясь от одного к другому. В стрессовом режиме правое полушарие блокируется, а также блокируется часть возможностей левого полушария. Происходит зависание компьютера. Для выхода из такого режима человеку необходимо успокоиться - выйти хотя-бы на короткое время в «режим ожидания», если употреблять компьютерную терминологию или в «состояние пустоты», «нейтральное состояние» или « 0-состояние». Это состояние мы испытываем ежедневно перед тем как глубоко уснуть и выйти из сна. Мозг здесь работает на частоте Альфа - 8-13 циклов в секунду. В режиме бодрствования (Бета) частота работы мозга составляет 14-28, в состоянии сна (Тетта) - 4-7, а в состоянии глубокого сна (Дельта) - 0,5 - 3 цикла в секунду. В состоянии Альфа у человека появляется возможность активно подключать правое полушарие и тем самым пользоваться дополнительными ресурсами, ранее скрытыми и недоступными. Именно через это состояние происходит восстановление душевного спокойствия, истощенных и деформированных стрессом функций.
Упражнения и приёмы саморегуляции, адаптированные для современного человека, достаточно просты в освоении и не требуют больших затрат времени. Актуальность их регулярного использования не вызывает сомнений для многих людей во всём мире. Навыки саморегуляции позволяют человеку, во-первых, пресекать возникающий рост нервно-психического напряжения, во-вторых снимать стрессовое состояние и наконец, вызывать «0-состояние» для «разгрузки» и «перезагрузки» мозга. Может быть Вам знакомы, хотя бы понаслышке, те или иные методики - медитация, аутотренинг, прогрессирующее расслабление мышц, йога или образное мышление? Но что из этого подходит именно Вам? Здесь действует простое и очень важное правило. Для Вас самым подходящим и эффективным будет именно тот метод, который Вам больше всего нравится. Возможно также, что Вы составите себе «меню» из разнообразных техник, которые удобно использовать в разных условиях - всё зависит от Ваших предпочтений.
-
Adm
-
- Сообщения: 12498
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 14:33
-
Как предотвратить профессиональное выгорание.
Под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. Эмоциональное выгорание — процесс достаточно коварный, поскольку подверженный этому синдрому человек часто плохо осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Однако синдром выгорания можно своевременно предупреждать и весьма эффективно лечить.
Под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. Эмоциональное выгорание — процесс достаточно коварный, поскольку подверженный этому синдрому человек часто плохо осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Руководителям и HR-менеджерам стоит прислушиваться к жалобам сотрудников на ухудшение самочувствия и состояние физического или эмоционального здоровья.
Сначала приглушаются эмоции, исчезает острота чувств. Вроде бы внешне все нормально, но внутри ощущение опустошенности и скуки. Затем начинают раздражать люди, с которыми приходится работать, в кругу своих коллег начавший выгорать профессионал с пренебрежением, а то и с издевкой рассказывает о некоторых своих клиентах или подчиненных. Далее во время общения он начинает чувствовать неприязнь к ним. На первых порах легко ее сдерживать, но постепенно скрывать раздражение все труднее, и наконец озлобленность просто выплескивается наружу. Ее жертвой становится ни в чем не повинный человек, оказавшийся рядом, — клиент, коллега, родственник. На последней стадии отмечается резкое падение самооценки и профессиональной мотивации. Человек по привычке может сохранять респектабельность, однако всё и все окружающие становятся ему безразличными. Общение с людьми вызывает дискомфорт. На этой тяжелой стадии возможны нарушения здоровья, бессонница, злоупотребление спиртными напитками, курением, лекарствами, психотропными веществами. Именно в такой последовательности, как правило, протекают симптомы эмоционального выгорания, которые делятся на три группы.
К психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся следующие:
• чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
• ощущение эмоционального и физического истощения — развитию симптома предшествует период повышенной активности, когда человек полностью поглощен работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах, затем наступает первый признак — истощение. Истощение определяется как чувство перенапряжения и исчерпания эмоциональных и физических ресурсов, чувство усталости, не проходящее после ночного сна. После периода отдыха (выходные, отпуск) данные проявления уменьшаются, однако по возвращении в прежнюю рабочую ситуацию возобновляются;
• личностная отстраненность — снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
• общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);
• частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
• резкая потеря или резкое увеличение веса;
• полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, или наоборот: неспособность заснуть вечером до двух-трех часов ночи и тяжелое пробуждение утром, когда нужно вставать на работу);
• постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
• заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания.
К социально-психологическим симптомам профессионального выгорания относятся следующие неприятные ощущения и реакции:
• безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
• цинизм и черствость не только в работе, но и в личной жизни;
• повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
• частые нервные «срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»);
• постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности, разочарования; неуверенности в себе);
• чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
• чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или человек «не справится»;
• общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится»);
• ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег;
• осознание ошибочного выбора. Радость новизны прошла, наступил момент «отрезвления», разочарования.
Часто сотрудники сами признаются: «Готов обсуждать позицию, но в идеале хотел бы уйти из этого бизнеса — устал, мне все это надоело». Менеджеры по персоналу, будучи реалистичными, понимают, что это симптомы совершенно определенной стадии эмоционального выгорания и что пора предпринимать конкретные действия по оказанию помощи сотруднику.
К поведенческим симптомам профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения работника:
• ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;
• сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);
• вне зависимости от объективной необходимости постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;
• руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;
• чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе;
• невыполнение важных, приоритетных задач и застревание на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;
• злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств;
• уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем (в работе);
• формальное выполнение работы;
• уменьшение активности и интереса к досугу, хобби;
• ограничение социальных контактов работой;
• скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе.
Замечено, что симптоматика профессионального выгорания может быть «инфекционной» и проявляться не только у отдельных работников. Такая участь может постигнуть не только одного человека, но и целый коллектив. Нередко встречается профессиональное выгорание организаций, когда у подавляющего большинства сотрудников отмечаются внутреннее физическое или эмоциональное состояние с одними и теми же симптомами, а также одни и те же формы поведения. В таких случаях заметно стираются индивидуальные различия между работниками, они становятся неестественно похожими и одинаковыми, как бы на одно лицо. Люди становятся пессимистами, у них нет веры в позитивные изменения на работе и возможность что-то изменить собственными усилиями. Снижается качество работы, наблюдаются немотивированные рациональными причинами увольнения сотрудников (высокая текучесть кадров), снижение лояльности, низкая результативность, негативная атмосфера в коллективе.
Стадии профессионального выгорания
Многие авторы, занимающиеся проблемой изучения и профилактики данного феномена, обычно выделяют три основные стадии синдрома «профессионального выгорания».
1. Первая стадия — на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов (например, внесена ли нужная запись в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ), сбои в выполнении каких-либо двигательных действий и т. д. Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимания, называя это в шутку «девичьей памятью» или «склерозом». В зависимости от характера деятельности, величины нагрузок и личностных особенностей специалиста первая стадия может протекать в течение трех-пяти лет.
2. На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется видеть» тех, с кем специалист общается по роду деятельности (коллег, клиентов, начальство), «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», нарастание апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; «мертвый сон, без сновидений», увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность. Продолжительность протекания данной стадии — в среднем от пяти до пятнадцати лет.
3. Третья стадия — собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может длиться от десяти до двадцати лет.
Фазы синдрома эмоционального выгорания
1. Фаза «напряжения». Нервное напряжение (тревожность) служит предвестником и запускающим механизмом в формировании эмоционального выгорания.
• Симптом «переживания психотрамвмирующих обстоятельств». Проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы. Раздражение ими постепенно растет. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явлений выгорания.
• Симптом «неудовлетворенности собой». В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства человек обычно испытывает недовольство собой, избранной профессией, занимаемой должностью, конкретными обязанностями. Действует механизм эмоционального переноса — энергетика направляется не только и не столько вовне, сколько на себя. На начальных этапах выгорания они нагнетают напряжение, а на последующих провоцируют психологическую защиту.
• Симптом «загнанности в клетку». Когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, к нам часто приходит чувство безысходности. Мы пытаемся что-то изменить, еще и еще раз обдумываем неудовлетворительные аспекты своей работы. Сосредоточение психической энергии достигает внушительных объемов. Если она не находит выхода, то человек переживает ощущение «загнанности в клетку». Это состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика.
2. Фаза «истощения». Характеризуется выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита в форме выгорания становится неотъемлемым атрибутом личности.
• Симптом «эмоционального дефицита». К профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности. Не в состоянии войти в их положение, соучаствовать и сопереживать, отзываться на ситуации, которые должны трогать, побуждать усиливать интеллектуальную, волевую и нравственную отдачу. Резкость, грубость, раздражительность, обиды, капризы дополняют симптом «эмоционального дефицита».
• Симптом «эмоциональной отстраненности». Человек полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. Его почти ничто не волнует, почти ничто не вызывает эмоционального отклика — ни позитивные обстоятельства, ни негативные. Он постепенно научается работать как робот, как бездушный автомат. В других сферах он живет полнокровными эмоциями. Реагирование без чувств и эмоций — наиболее яркий симптом выгорания.
• Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений». Проявляется на уровне физического и психического самочувствия. Многое из того, что касается профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях человека. Порой даже мысль о них или контакт с ними вызывает плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний. Это свидетельствует о том, что эмоциональная защита (выгорание) уже не справляется с нагрузками, и энергия эмоций перераспределяется между другими подсистемами.
Профилактика и излечение
Синдром выгорания можно своевременно предупреждать и весьма эффективно лечить.
Первый шаг к преодолению выгорания — разобраться с собой: не только понять свои цели и представить образ будущего, а ответить себе на вопрос, в чем смысл того, что вы сейчас делаете, зачем вы это делаете.
Самый распространенный способ справиться с ситуацией — попробовать подняться над ней, изменить свой угол зрения, посмотреть на свое положение и работу с более глобальной точки зрения.
Другой способ — уход в смежную область, когда прежние знания, умения, навыки находят новое применение. Человек делает так называемую горизонтальную карьеру.
Третий способ — не оставляя исполнения обязанностей, сделать их инструментом для достижения более глобальных целей.
Четвертый способ заключается в том, что человек, оставаясь в той же ситуации, начинает делать акценты не на том, что он уже хорошо знает, умеет, освоил, а натом, что является для него проблемой. Так обретается новый смысл в старой профессии, а ее превращение в инструмент саморазвития становится профилактикой выгорания.
Хотя универсального рецепта исцеления от профессионального выгорания не существует, эта проблема решаема, если ею целенаправленно заниматься. Каждому человеку время от времени необходимо остановиться, оглянуться вокруг, побыть наедине с самим собой, подумать, откуда и куда он идет, с какой скоростью и с какими попутчиками, а главное — зачем, с какой целью.
-
Adm
-
- Сообщения: 12498
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 14:33
-
Режим труда и отдыха в связи с климатическими условиями (аномальным понижением температуры воздуха на улице), сложившемся в северо-западном регионе.
В связи с климатическими условиями (аномальным понижением температуры воздуха на улице), сложившемся в северо-западном регионе, обращаем особое внимание работодателей на режим труда и отдыха, а также наличия специальных перерывов для обогревания и отдыха работников.
Как следует из требований статьи 109 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г. №197-ФЗ «… на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда…». Виды работ, продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов для обогревания и отдыха, обусловленных технологией и организацией производства труда, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Напоминаем, что в соответствии с требованиями статьи 109 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г. №197-ФЗ «…работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых не обогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха…»
Специальные перерывы для обогревания и отдыха должны быть включены в рабочее время. Также на работодателя возлагается обязанность обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
Также для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека были разработаны Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996г. № 21. Данные санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций, которые предусматривают оптимальные микроклиматические условия и допустимые микроклиматические условия применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.
Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений

Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений

*При температурах воздуха 25°С и выше максимальные величины относительной влажности воздуха должны приниматься в соответствии с требованиями пункта 6.5. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенических требований к микроклимату производственных помещений».
**При температурах воздуха 26-28 °С скорость движения воздуха в теплый период года должна приниматься в соответствии с требованиями пункта 6.6. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенических требований к микроклимату производственных помещений».
Характеристика отдельных категорий работ
1. Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энергозатрат организма в ккал/ч (Вт).
2. К категории Iа относятся работы с интенсивностью энергозатрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т. п.).
3. К категории Iб относятся работы с интенсивностью энергозатрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий в полиграфической промышленности, на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т. п.).
4. К категории IIа относятся работы с интенсивностью энергозатрат 151-200 ккал/ч (175-232 Вт), связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах машиностроительных предприятий, в прядильно-ткацком производстве и т. п.).
5. К категории IIб относятся работы с интенсивностью энергозатрат 201-250 ккал/ч (233-290 Вт), связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий в механизированных литейных, прокатных, кузнечных, термических, сварочных цехах машиностроительных и металлургических предприятий и т. п.).
6. К категории III относятся работы с интенсивностью энергозатрат более 250 ккал/ч (более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий (ряд профессий в кузнечных цехах с ручной ковкой, литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с требованиями статьи 163 Федерального закона «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г. № 197-ФЗ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. Поэтому при нарушении температурного режима работодатель обязан принять соответствующие меры по их устранению.
Государственная Инспекция Труда в г. Санкт-Петербурге
-
Adm
-
- Сообщения: 12498
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 14:33
-
Офисные смертники: 5 самых опасных сидячих профессий.
Американские исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что работники офисов получают тяжелые, в том числе и несовместимые с жизнью травмы не реже шахтеров, строителей и лесорубов, чей труд всегда считался наиболее опасным. При этом офисные сотрудники делятся на две группы. Первая - это те, кто получает серьезные повреждения по своей вине и без участия третьих лиц. Вторая - те, кому достается на орехи от разъяренных клиентов, полиции или буйного шефа.
Самая опасная работа у секретарей, курьеров, бухгалтеров и инженеров
В первой группе лидирующие позиции удерживают системные администраторы, инженеры, курьеры, уборщики и секретари, во второй - юристы, бухгалтеры и заместители руководителей.
В России точной статистики офисных ранений нет, но и без статистики, по простым сводкам отделений "скорой помощи", травмопунктов и милиции можно сделать вывод, что наши клерки не уступают своим американским коллегам.
Секретарша
Девушки, сидящие у входа в офис за солидными стойками, чаще всего страдают от ожогов, порезов, травм головы и переломов конечностей. Ожоги они регулярно получают от кофейных аппаратов, кулеров и чашек с чаем, кофе или бульоном. В одной из питерских рекламных компаний была традиция: секретарь каждый день в шесть вечера должна была подогревать суп для топ-менеджеров. Какое-то время все было спокойно, руководство дружно чавкало и хлюпало бульоном, а девушка успешно справлялась со своими обязанностями, но в один прекрасный день барышня уронила на себя поднос с шестью чашками горячего супа. Она была в шерстяной юбке, что только усилило ожоги. Секретаршу госпитализировали.
Другая девушка-секретарь, на сей раз в Москве, несла в кабинет руководителя упаковку бутылок с питьевой водой. Пластик лопнул, и бутылки упали сотруднице на ноги, что привело к разрыву сухожилий.
Еще одна секретарша провела на больничном месяц с сотрясением мозга. Виной всему - плохо закрепленная оконная рама, которая упала ей на голову. Девушка всего лишь хотела открыть окно, чтобы проветрить помещение.
Нередко секретарши страдают из-за идеально надраенных стеклянных дверей. Так, секретарь-референт одного из столичных архитектурных бюро выбыла из-за столкновения с офисной дверью на месяц. По словам Олеси, она так торопилась в конце дня домой, что не заметила, что стеклянная дверь в общий холл закрыта. "У нас на двери была дизайнерская ручка, тоже стеклянная, поэтому, когда уборщицы намывали стекло, создавалось впечатление, что двери там нет вовсе. Вот я и приложилась со всего маху лицом", - вспоминает девушка. В результате она сломала нос, разбила губы и едва не лишилась зубов. Причем сама секретарша потом недоумевала, как у нее получилось удариться именно лицом. "У меня, извините, вполне приличная грудь, да и с осанкой все нормально, не хожу же я головой вперед! Должна была просто спружинить, а воткнулась носом прямо в дверь!" - жалуется пострадавшая.
У представительниц этой профессии часто встречаются тяжелые сотрясения мозга, которые происходят в основном из-за удара о столешницу. Так, сотрудница московской компании по перевозке грузов Валентина К. крепко приложилась головой о столешницу, когда полезла за свалившейся под стол папкой с документами. "Я долго их собирала, понимая, что шефу эти бумаги очень нужны, торопилась как могла, а тут еще и телефон зазвонил. Я резко выпрямилась, а дальше происходящее помню смутно", - вспоминает девушка. Удар был настолько сильным, что Валентина потеряла сознание. Разъяренный начальник, явившийся за документами буквально через минуту после инцидента, увидел только ноги секретарши, торчащие из-под стола. К счастью, все обошлось двумя неделями больничного, который к тому же оплатила компания. Увы, это скорее исключение, чем правило, поскольку работодатели редко оплачивают больничные листы своим неловким сотрудникам.
По словам директора Центра урегулирования убытков по личному и имущественному страхованию компании РОСНО Владимира Калинина, работодатели редко страхуют офисных работников от несчастного случая. "Сотрудники офисов - наименее рисковая категория для работодателя. В основном такие полисы для персонала приобретают крупные компании, в частности банки. При определении тарифа по страхованию от несчастного случая для офисных работников применяется самый низкий коэффициент. Как правило, офисный травматизм аналогичен бытовому (ушибы, порезы и прочее). Большинство страховых случаев среди офисных работников происходит на улице по дороге на работу или домой, например зимой, когда любой человек может легко поскользнуться на льду и получить травму", - считает Калинин.
Несмотря на то что "офисный планктон" почти не страхуют, травмы и повреждения случаются часто, что, в общем-то, и объясняет нежелание работодателей тратить деньги на покалеченный персонал.
-
vesna
-
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:37
Курьер
Целая серия нападений на курьеров прошла в марте в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Все преступления строились по одной схеме. Через интернет-магазин товар заказывался на адрес съемной квартиры, преступники избивали курьера, забирая заказ и, само собой, не оплачивая его. Найти мошенников не так-то просто - адреса у них каждый раз новые.
Заблуждаются те, кто считает работу курьера простой и незамысловатой. Помимо материальной ответственности, которую работник несет за то, что перевозит, на его плечи ложится еще и забота о собственной целости и сохранности.
На Алексея, работавшего курьером в столичной компании, занимавшейся программным обеспечением, напала стая бродячих собак. Молодой человек с трудом отбился от псов лишь ценой прокушенных ног, правой руки и спины. Уколы ему делают до сих пор.
Курьеры чаще других офисных работников попадают под машины. Торопясь развезти товар или документы, они перебегают через улицы в самых неожиданных местах. Если столкновение происходит по вине пешехода, то работодатель обычно не оплачивает расходы на лечение.
Бухгалтер
Работа счетовода, как правило, тихая, спокойная, однообразная, даже занудная. Но это только на первый взгляд. Мало того что на бухгалтеров нападают, мошенники их регулярно грабят, а правоохранительные органы обвиняют в хищении, подделке документов или другой незаконной деятельности. Вдобавок ко всему, если вам "повезло" с начальником, склонным к авантюрам, вы постоянно будете подвергаться давлению: то "левую" сделку заставят подписать, то часть средств от налоговой скрыть, то "обналичкой" заняться.
В конце прошлого года сотрудники правоохранительных органов задержали мошенников, подделавших векселя Сбербанка стоимостью 20 миллионов рублей и пытавшихся их продать. Если бы бухгалтер обратился в банк с такими приобретенными бумагами, то пошел бы по статье 186 Уголовного кодекса "Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг".
Другая опасность связана с периодически возникающей необходимостью возить крупные суммы. Бухгалтер рискует даже в том случае, если едет в машине с охранником. Один из примеров - случай, произошедший в Подмосковье. Вооруженные грабители спровоцировали автоаварию. Отобрать сумку с деньгами, угрожая оружием, и скрыться после этого не составило труда. После этой злополучной поездки фирма недосчиталась более 6 миллионов рублей, а бухгалтер - львиной доли нервных клеток.
Инженер
Инженер-наладчик из Владимира получил смертельные травмы, упав с высоты 3,5 метра. Он работал на незакрепленном деревянном настиле, который сместился в самый неподходящий момент.
Инженеру на одной из гидростанций затянуло в станок кисть руки. Мужчина и сам не понял, как это произошло, ведь в родном цеху он знает каждую гайку. В больнице настаивали на ампутации. Пострадавшему инженеру повезло: попался смелый и ловкий хирург, который рискнул сделать операцию. Рука была спасена.
В офисах инженеры чаще всего страдают из-за электричества и мебели. При наладке и ремонте электропроводки их регулярно бьет током, при переездах они отдавливают себе ноги и руки мебелью.
Кроме того, на инженеров обычно ложится работа по обустройству нового офиса компании или приемке новых помещений, что тоже сопряжено с риском для жизни и здоровья. Так, в Подмосковье при приемке новых складских помещений под инженером подломилась лестница, ведущая на третий этаж склада. Бедолага пролетел один пролет, проломил лестницу на втором этаже и приземлился на бетонный пол. К счастью, он отделался лишь серьезными ушибами.
Похожая история приключилась с инженером строительной компании в Архангельской области. Андрей Х. отправился осматривать новые помещения. Света там еще не было, инженер бодро шел по коридору второго этажа, открывал двери, осматривал комнаты. Отворив очередную дверь и шагнув внутрь, Андрей понял, что падает вниз. "Там просто не оказалось пола, да еще окно было завешено какой-то тряпкой. Спасло меня только то, что я не успел отпустить ручку двери". Объект инженер не принял, а вот за качественно приделанные ручки от души похвалил рабочих.
Опрос
Чья работа самая опасная, по мнению россиян
40% пожарный, спасатель
29% милиционер
16% военный
15% шахтер
14% водитель
11% космонавт, летчик-испытатель
11% охранник, телохранитель
6% предприниматель
6% строитель
4% спортсмен-каскадер
-
vesna
-
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:37