Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходВторник
01.07.2025
00:29
Главная » 2013 » Март » 21 » Таблица сечений кабеля, предохранителей
13:07
 

Таблица сечений кабеля, предохранителей

Re: Таблица сечений кабеля, предохранителей

Методика выбора силовой проводки к усилителю,установленному в багажнике автомобиля.

ВСТУПЛЕНИЕ. Существует несколько «классических» методов расчета силовых цепей.НО!.Они громоздки и для «ЭКСПРЕСС-РАССЧЁТА» неприемлемы,т.к. опыт работы по этим методикам свидетельствует что:приходится выполнять по четыре,а то и по шесть»!» раз проверочные расчеты,чтобы выбрать правильное сечение. То провод не соответствует предохранителю , то не проходит по падению напряжения в номинальном режиме усилителя ,то не проходит по пиковым нагрузкам.С первого раза рассчитать по «классическим» методикам не удавалось НИКОГДА.По предлагаемой мною «неклассичессической» методике можно подбирать сечение провода хоть для ГУ,хоть для усилителя высокого класса.Недостаток---подходит для усилителей с ОДНИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ.

Сама методика.
Номинал ьный ток п редохранителя «Iн.п.» умножаем на «3»,т.е.получаем «3Iн.п.».По таблице «Допустимых длительных токов…..» выбираем ближайший больший длительный ток.Затем по этой же таблице двигаемся вниз ( вниз увеличивается ток ) через одну позицию,Этому значению тока и соответствует сечение провода.Предохранитель на АКБ просто берём на ступень больше.Например,для усилителя с предохранителем «20А» при установке в багажник сечение провода 16кв.мм,а предохранитель на АКБ «30А».Проверочные операции можно не выполнять.
Теперь более серьёзный пример.Для него выберу провод и предохранитель,но проверочные операции выполню.Усилитель «Alpine MRX-T15» -рассчитан на работу с сабвуфером-тест в журнале «АЗ» №1за 2013 стр. 30.

Номинальный ток предохранителя-30А. Умножаем 30х3=90.А Двигаемся по таблице в сторону увеличения—получаем 100А…Пропускаем одну позицию (т.е.140А) и получаем значение тока 170А.Этому значению соответствует сечение провода «35 кв мм».Предохранитель берём 40А.

_________Проверка результата.

Выполняю проверочные операции.Принимаю требование к падению напряжения-не более1В,и проверяю предохранитель на срабатывание в случае замыкания в багажнике.Напряжение в бортовой сети-13В,длина провода «+» и «-» по 5м каждый.Сопротивление контактных соединений о,005 Ом,сопротивление кузова в месте замыкания - 0,08 Ом. Табличные данные провода 35 кв.мм.-Допустимый длительный ток-170А; сопротивление 1 км-0,524 Ом.

Сопротивление пятиметрового отрезка—0,524/1000х5=0,00262 Ом,Т.е. минусовой провод имеет сопротивление 0,00262 Ом.,а плюсовой провод с учётом переходных сопротивлений 0,00262+0,005=0,00762.Пиковый ток принимаем 90А.

Пиковое падение напряжения—90А х(0,00262+0,00762) Ом= 0,92В,что меньше 1В,т.е. по параметру падения напряжения в пике сигнала провод прошёл.

Проверяем предохранитель. 13В/(0.00762+0,08) Ом=13В/0,08762=148,4А. Т.е 40х3=120А меньше ,чем 148,4-следовательно,предохранитель сработает.

(Ток срабатывания предохранителя=троекратный " номинальный ток предохранителя")


Типовая ошибка-таблица из правил "ЕММА" не для рассчёта,а для оценки результата,т.е. можно проверить мой результат по судейской таблице,не прибегая к вычислениям.

Просмотров: 637 | Добавил: mudded | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz